В современном мире облачные технологии всё больше и больше внедряются как в жизнь простых пользователей мобильных устройств, так и в работу компаний, которые стараются идти в ногу со временем. Попробуем разобраться, что из себя представляют облачные технологии, где их применяют, необходимы ли они современному бизнесу и в чем польза от их внедрения.
Что же такое «облачные технологии»?
Рассмотрим простой пример. У вас есть небольшая компания, которую вы только что основали. Для продуктивной работы вам необходим основной набор начинающего предпринимателя:
- офис, в котором вы будете работать;
- оборудование - компьютеры, возможно, дорогостоящие, в зависимости от требуемых задач;
- ПО - конечно лицензированное, которое стоит сейчас также очень дорого;
- сеть для офиса, чтобы происходил обмен информацией, и выполнялись другие важные задачи.
Первые два пункта, в принципе, предприниматель может выполнить самостоятельно. Хотя можно «споткнуться» уже на втором этапе – не имея специальных знаний в этой области, можно купить совсем не то оборудование, которое отвечает целям бизнеса и уровню решаемых задач. К тому же, из последних трех пунктов вытекает пятый и главный:
- вам нужно постоянно следить за поддержанием рабочего состояния всего, что вы приобрели, непосильным и дорогостоящим трудом, а для этого, также, нужно нанимать специалистов.
Наименование услуги - "Офис в облаках", Аудит ПО |
Заказчик - Торговый Дом Элит Фиш. |
Начало проекта - март 2013 года. |
Количество удаленных рабочих мест в «облаке» - 5. |
Срок внедрения облачного решения составил - 14 рабочих дней. |
ООО «Айпивэй» предоставляет услуги облачного офиса для торговых компаний, этот кейс описывает внедрение облачного решения для управления бизнесом в оптовой и розничной торговле.
ТД ЭлитФиш – компания, торгующая оптом и в мелкую розницу рыбными деликатесами. Поставляет рыбные деликатесы в ЮФО, ЦФО, рестораны г. Москвы и Московской области. Компания расположена в промзоне (складские терминалы) в Раменском районе Московской области.
Количество работников офиса – 5.
Наименование услуги - "Офис в облаках". |
Начало проекта - январь 2014 года. |
Количество виртуальных Windows серверов в европейском дата-центре - 8. |
Срок предоставления одного виртуального Windows сервера - менее 1 часа. |
Этот проект не входит в стандартный список облачных услуг, предоставляемых компанией «Айпивэй», поскольку связан с выделением и организацией пространства в Дата-Центре для веб-хостинга. Хостинг сайтов – это специфическая услуга, тем не менее, наша компания компетентна, как веб-хостер.
Область интересов маркетинговой компании – продвижение на российском рынке западных брендов FMCG и электроники. Потребности компании в IT-услугах – серверы для содержания Интернет-проектов с масштабируемым доступом и ресурсами. Особенностью работы маркетинговых компаний является потребность обработке больших массивов информации, которая исходит от POS-мерчендайзеров, других сотрудников, собирающих данные о продажах продвигаемого бренда в торговых точках.
Наименование услуги - "Офис в облаках". |
Заказчик - сеть ювелирных салонов "Серебряный рай". |
Начало проекта - март 2014 года. |
Количество удаленных рабочих мест для сотрудников в "облаке" - 5. |
Срок внедрения облачного решения и миграции данных составил - 2 недели. |
ООО «Айпивэй» предоставляет услуги облачного офиса и 1С для сети ювелирных магазинов оптовой и розничной торговли «Серебряный рай» с 2014 года. Основной ассортимент ювелирных салонов Воронежа и Воронежской области – изделия из серебра.
Наименование услуги - "Частное облако". |
Начало проекта - август 2013 года. |
Срок внедрения частного облака, а также миграции инфраструктуры составил - 3 месяца. |
Область деятельности строительной компании - ремонт и отделка административных зданий. Собственные сервера компании устарели, поэтому требовалась модернизация и расширение IT отдела с решением задачи по устранению лицензионных рисков с программным обеспечением. Поставщик облачных решений IPWAY предложил создать на базе своей технологической площадки, размещенной в одном из крупнейших дата центров Северной и Восточной Европы, сертифицированном по классу Tier3, защищенное частное облако. Эта услуга предполагает закупку и настройку под конкретного Заказчика необходимого количества серверов, сетевого оборудования, систем хранения данных, установки системы виртуализации, средств управления и, как результат, выделение нужного числа виртуальных машин, каждая из которых характеризуется определенным набором ресурсов. Также на облаке формируется хранилище данных с возможностью ежедневного резервного копирования. Частное облако администрируют специалисты заказчика – техслужба «Айпивэй» создает инфраструктуру, решение по виртуализации, а затем выполняет заявки по удалению/добавлению виртуальной машины, а также гибкого изменения ресурсов на ней.
Брэндон Батлер
Network World, США
Излишняя шумиха вокруг частных облачных услуг создает ложные представления об этой концепции, говорит Gartner. Чтобы уменьшить ненужный ажиотаж и подчеркнуть реальную ценность частного облака для ИТ-руководителей, Gartner разъясняет несколько самых распространенных заблуждений, касающихся этой модели.
Рост частных облачных вычислений стимулируется быстрым проникновением виртуализации и управления виртуализированной средой, растущим предложением облачных услуг и требованием [организаций] предоставлять ИТ быстрее и дешевле, - пишет Том Биттман, вице-президент и ведущий аналитик Gartner. - Однако, в стремлении ответить на это давление, ИТ-подразделениям следует проявлять осторожность, чтобы не поддаться шумихе, а вместо этого нацелиться на внедрение частных облачных вычислений, наиболее необходимых для бизнеса.
Вот пять распространенных заблуждений относительно частного облака - и истинное положение дел:
Мобильность облачных решений
У себя в офисе, дома, в гостинице или в интернет-кафе – Ваши сотрудники всегда имеют доступ к «Офису в облаках» со всеми данными и установленными на нем программами. Ваш офис всегда находится рядом с Вами!
Любой сотрудник компании, имеющий доступ к услуге, может эффективно работать в любом удобном для него на данный момент месте.
Использование «Офиса в облаках» позволяет забыть о проблемах с настройкой корпоративной сети в случае переезда в новый офис, а в некоторых случаях вообще отказаться от офиса.
Гибкость облачных решений
Возможно произвольное изменение доступной функциональности IT-инфраструктуры. Если возникнет необходимость в более мощной конфигурации оборудования и дополнительном программном обеспечении, то нет необходимости закупать новое оборудование и программное обеспечение, достаточно просто заказать доступ к более мощным ресурсам и приложениям. А в случае снижения потребностей в вычислительных мощностях либо программном обеспечении можно всегда изменить состав оборудования и программном обеспечении в меньшую сторону, обеспечив полное соответствие IT-инфраструктуры Вашим потребностям.
Для объединения всех офисов и филиалов предприятия в одну единую сеть, достаточно просто подключить их к интернету! И все подразделения компании будут находиться в одном информационно-ресурсном поле.
Такой подход позволяет Вам высвободить денежные средства для инвестиций в развитие бизнеса, а не в поддержание операционной деятельности.
Наименование услуги - "Офис в облаках". |
Заказчик - Московская сеть кафе-ресторанов Меркато. |
Начало проекта - февраль 2013 года. |
Количество удаленных рабочих мест в «облаке» - 9. |
Срок внедрения облачного решения составил - 5 рабочих дней. |
В 2013 году ООО «Айпивэй» решил глобальную задачу, поставленную владельцами сети ресторанов Меркато - объединить в одном IT-сервисе управленческую, финансовую, бухгалтерскую отчетность. Это было актуальное и очень своевременное решение, потому как на тот момент на предприятии использовались программы R-keeper и Store House.
Первая программа организует рабочее место бармена и официанта, Store House служит для ведения калькуляций и отчетности по складу, организации закупок. Все эти программы были установлены в отдельных предприятиях общепита - ресторанах. Это значит, что приобретались три лицензии Store House. Неудобство было также в том, что данные для отчетов в 1С передавались в ручном режиме.