Корпоративное облако для ресторанного бизнеса

Merkato new

Наименование услуги - "Офис в облаках".
Заказчик - Московская сеть кафе-ресторанов Меркато.
Начало проекта - февраль 2013 года.
Количество удаленных рабочих мест в «облаке» - 9.
Срок внедрения облачного решения составил - 5 рабочих дней.

В 2013 году ООО «Айпивэй» решил глобальную задачу, поставленную владельцами сети ресторанов Меркато - объединить в одном IT-сервисе управленческую, финансовую, бухгалтерскую отчетность. Это было актуальное и очень своевременное решение, потому как на тот момент на предприятии использовались программы R-keeper и Store House.
Первая программа организует рабочее место бармена и официанта, Store House служит для ведения калькуляций и отчетности по складу, организации закупок. Все эти программы были установлены в отдельных предприятиях общепита - ресторанах. Это значит, что приобретались три лицензии Store House. Неудобство было также в том, что данные для отчетов в 1С передавались в ручном режиме.

Преимущества облачных решений для ресторанов и кафе на примере сотрудничества с сетью итальянских кафе «Меркато»

AD-TS

В облаке Айпивэй были размещены 1С, Microsoft Office, система электронной отчетности Контур, программа Банк-клиент - на одном терминальном Windows сервере, и Store House на отдельном защищенном сервере.
Интеграция размещенного в облаке Store House с локально установленными R-keeper на точках заняла две рабочих неделе. Выгрузка отчетов в 1С была автоматизирована. Также была настроена система печати из «облака» на локальные принтеры сотрудников и настроена система ежесуточного резервного копирования выборочных документов на оборудование, установленное в офисе клиента. Расчетчик калькуляций получил возможность работать из любого ресторана или единого офиса. Установленный в каждом ресторане R-keeper, связан с сервером Store House по защищенному каналу, недоступному из сети Интернет.

Услуги, предоставляемые IPWAY на облаке для ресторанов Меркато:

  1. Предоставление 2-х удаленных серверов в облаке и их администрирование
  2. Поддержка и администрирование 1С в онлайн режиме.
  3. Предоставление в аренду лицензионного ПО Microsoft
  4. Аренда лицензий 1С для всех сотрудников.

Выгода компании, владеющей несколькими ресторанами при работе с облаком

  1. Устранение лицензионных рисков – никакого пиратского ПО
  2. Экономия на лицензиях StoreHouse. Несколько рабочих мест расчетчика-калькулятора в ресторанах объединены в одну точку доступа, соответственно для совместной работы всех расчетчиков теперь необходим только один ключ к программе
  3. Автоматизация и упрощение получения управленческих, бухгалтерских и складских отчетов
  4. Полная защита данных по складу и товарообороту: удаленный сервер Store House не имеет Интернет-доступа
  5. Разграничение доступа для менеджеров, официанты и бармены, кто работает с R-keeper, не имеют доступа к управленческим отчетам.

При разработке облачного решения для сервера Store House была решена задача применения лицензионного USB-ключа с любого компьютера, доступ по уникальному шифр-коду на основе SSL ключей-сертификатов защиты организован для 9 рабочих мест.
Такой же принцип применяется при работе с программой Банк-клиент в облаке.

Дополнительные возможности облачных решений для ресторанной сети – если нет проводного Интернета – доступ организуется также по шифр-коду с использованием модема 3G. Также облачные решения применимы и для других программ по управлению ресторанным бизнесом, таких как iiko (айко), БИТ:Ресторатор, различных программ на базе 1С и т.п.

Возможности облачных технологий для ресторанов и кафе позволяют собирать данные по продажам в сети предприятий, вести единый склад, и в то же время, знать потребности каждой точки в продуктах и других ресурсах, легче и проще работать менеджеру-снабженцу кафе и ресторанов. Доступ к управленческой отчетности и банковскому счету предоставляется только тем сотрудникам, которым это необходимо для работы. Бухгалтер «видит» и работает со своей информацией и отчетами, финансовый директор и генеральный директор – со своими участками отчетов, причем работать можно не только с компьютера, но и с мобильных устройств iPad и Android. Если организована выездная торговля, буфеты или кейтеринг, достаточно иметь самый простой ноутбук с модемом, чтобы подключиться к удаленному терминальному серверу в "облаке" нескольким буфетам, это дает возможность оперативной работы снабжения и полезна при организации питания с большими потоками на массовых мероприятиях – не нужно по телефону сообщать о потребности буфетов, если что-то из продукции заканчивается.

Если сеть ресторанов растет, подключение новых точек занимает один день, администратор Айпивэй создает новое рабочее место за один час, в этом заключается преимущество облачных решений для ресторанов и кафе.

Результат проекта по переносу ИТ инфраструктуры ресторанной сети Меркато в "облако" IPWAY

 
Вид бизнеса: ресторан, сеть кафе
Количество удаленных рабочих мест: 9
Арендуемые программы: 1С: Бухгалтерия 8 ПРОФ;
Microsoft Office;
1С: Зарплата и Управление Персоналом 8.
Перенесенное ПО в облако: 1С Предприяти 8;
Microsoft Office;
Система электронной отчетности Контур;
Программы Банк-клиент;
Store House.
Выгода перехода на работу в облаке: 361 059 руб.
Стоимость внедрения облачного решения: 13 250 руб.
Абонентская плата: 27 620 руб./мес.